Новая опера балкон как видно
Перейти к содержимому

Новая опера балкон как видно

  • автор:

О театре

Один из самых молодых музыкальных театров страны, Московский театр Новая Опера основан в 1991 году по инициа­тиве выдаю­щегося русского дирижера Евгения Колобова (1946–2003) и Премьер-министра Правительства Москвы (впоследствии – Мэра Москвы; 1992–2010) Юрия Лужкова.

Театр Новая Опера расположен в историческом центре города: в живописном саду «Эрмитаж». Новое здание построено на месте летнего «Зеркального театра» (архитектор А.Н. Новиков, 1910) и сохранило элементы его стиля. Сегодня здание Новой Оперы – неотъемлемая часть архитектурного облика Москвы.

В пору возникновения театра Евгению Колобову было 45, за его плечами – служба в нескольких крупнейших театрах СССР, художественное руководство Музыкальным театром имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Почти полтора десятилетия Новая Опера оставалась ярким авторским и, в первую очередь, дирижерским театром. Творческие принципы Колобова, его бескомпромиссность в искусстве, созданная им команда единомышленников принесли театру несомненный успех и искреннюю любовь зрителей. Репертуар театра сформировали важнейшие и часто пересекавшие­ся линии: открытие неизвестных страниц классического наследия и авторские версии популярных оперных шедевров. К первой линии относятся впервые поставленные в России оперы «Мария Стюарт» Г. Доницетти, «Валли» А. Каталани, «Двое Фоскари» Дж. Верди, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского в первой авторской редакции, «Гамлет» А. Тома; ко второй – «Травиата» Дж. Верди, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского.

В 2003 году указом Президента РФ Евгений Колобов удостоен Государственной премии РФ за создание театра Новая Опера (посмертно). Награду также получили председатель художественно-творческой коллегии (2003–2013) и главный хормейстер театра Наталья Попович, директор театра (2003–2012) Сергей Лысенко. В 2006 году Новой Опере присвое­но имя ее основателя Евгения Колобова.

После кончины маэстро большую роль в судьбе театра сыграла Наталья Попович (главный хормейстер с 1991 по 2017), а также дирижеры Феликс Коробов (главный дирижер с 2004 по 2006), Эри Клас (главный дирижер с 2006 по 2011), Ян Латам-Кёниг (главный дирижер с 2011 по 2018, главный приглашенный дирижер с 2019 года). С 2019 по 2021 пост главного дирижера Новой Оперы занимал Александр Самоилэ, с 2021 по 2022 главным дирижером – музыкальным руководителем театра был Валентин Урюпин.

Сегодня репертуар Новой Оперы складывается в соответствии с вектором, заданным Е.В. Колобовым: он определил основные параметры развития современного музыкального театра – многоликого, многожанрового, синтетического. Театр продолжает открывать новые имена и сочинения, никогда не звучавшие в России. В последние годы впервые в Москве поставлены оперы: «Тристан и Изольда» Р. Вагнера, «Пассажирка» М.С. Вайнберга, «Поругание Лукреции» Б. Бриттена, «Пушкин» К. Боярского. Опера «Пряничный домик, или Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка появилась на московской сцене впервые за 120 лет, опера «Саломея» Р. Штрауса – впервые за 90 лет. Состоялись мировые премьеры опер, созданных по заказу театра: «Школа жён» В.И. Мартынова и «Щелкунчик. Опера» по балету П.И. Чайковского, «Продавец игрушек» А. Шелыгина. В 2022 году на сцене театра состоялись российские премьеры опер «Мертвый город» Э.В. Корнгольда и «Стиффелио» Дж. Верди.

В разные годы в Новой Опере проходили фестивали, среди них: Международный фестиваль «Два мастера – два мира», посвященный 200-летию со дня рождения Р. Вагнера и Дж. Верди (2013), фестиваль камерной музыки «Вокальные перекрестки» (2014–2016), фестиваль хоровой музыки «Иное» (2016–2019).

Ежегодно театр проводит Крещенский фестиваль в Новой Опере (с 2005 до 2013 – Крещенская неделя в Новой Опере). Традиционный зимний фестиваль был задуман в память об основателе театра Евгении Владимировиче Колобове и всегда открывается в день его рождения 19 января. Крещенский фестиваль – площадка для воплощения новых идей и звучания редких произведений. Его философия остается неизменной: «новые произведения – новые смыслы». Двадцатилетняя история проекта включает важнейшие события. Линию открытия новых сочинений театр продолжает и сегодня. В 2022 году в рамках фестиваля впервые в России прозвучала оратория «Страсти Симоновы» К. Саариахо. В афише фестиваля 2023 года – первое российское исполнение оперы «Доктор Атом» Дж. Адамса.

Особое направление театра – симфонические программы. Они сгруппированы по тематическим блокам и построены вокруг важных юбилейных дат. С сентября 2021 по октябрь 2022 цикл концертов был посвящен 130-летию со дня рождения С.С. Прокофьева. Прозвучали все семь симфоний и другие сочинения композитора.

В 2022 году в театре стартовал новый формат – Перевернутые концерты. Музыканты располагаются на сцене, зрители – тоже, что создает совершенно уникальное ощущение звука. В программах – камерная музыка и спектакли Камерного хора театра.

Новая Опера стала первым столичным театром, предоставляющим зрителям возможность приобрести тематические абонементы на спектакли и концерты 32 театрального сезона. Программы составлены с учетом разных предпочтений: абонементы включают шедевры итальянских и русских композиторов, эксклюзивные постановки, оперные хиты, камерные концерты.

С 31 сезона в структуре театра появилось новое подразделение: Образовательный кластер Новой Оперы (ОКНО). Главная задача ОКНА – помочь каждому найти свою точку контакта с музыкальным театром. В программах – комплекс уникальных образовательных и просветительских форматов, которые помогают сделать музыкальный театр важной частью жизни самых разных людей: разного возраста, разных вкусов и убеждений.

26 октября 2022 года наш театр пополнил один из самых сильных хореографических коллективов России – Балет Москва, художественная политика которого основана на органичном синтезе классики и новаторства. В его репертуаре – авторские работы российских и зарубежных хореографов, специально созданные для артистов Балета Москва. Он стал структурным подразделением театра, сохранив свое название. В устав нашего театра внесены советующие изменения. Теперь Новая Опера – музыкальный театр, объединяющий оперную и балетную труппы, хор и оркестр, что открывает новые перспективы для творческого развития.

НЕЛЕКЦИИ

Образовательный кластер Новой оперы (ОКНО) открывает постоянную театральную рубрику — получасовые встречи перед спектаклями, которые станут идеальным дополнением к просмотру.

Любой спектакль легче смотреть подготовленным. Мы не будем пытаться за полчаса рассказать всю историю мирового оперного искусства. Это НЕ лекции. Наша задача — дать вам точки опоры, помочь проложить зрительский “маршрут”, чтобы вы не потерялись даже в самых сложных оперных произведениях. Будем разбираться в запутанных либретто и обсуждать их в контексте сегодняшнего дня, запоминать ключевые музыкальные и постановочные моменты произведения, говорить о великих композиторах, артистах и режиссерах. И главное — все в диалоге с вами.

Собираемся в 18:15, в театральном буфете (напротив гардероба). Вход свободный (по билету на спектакль).

Ближайшие встречи:

16 октября встреча перед «Риголетто»

23 октября беседуем перед «Травиатой»

Театр Новая опера. Схемы залов

Театр Новая опера

Другие видеоролики из зрительного зала театра Новая Опера и видео из театра смотрите в разделе видео и также в нашем аккаунте на youtube.com.

    Рекомендуем:
  • заказать билеты в театр Новая опера.

Театры

  • Билеты в Главный театр
  • Театр Ленком
  • Театр Современник
  • Театр Сатиры
  • Комический театр Квартет И
  • Театр Моссовета
  • МХТ им. А.П. Чехова
  • МХАТ им. М. Горького
  • Мастерская Фоменко
  • Театр Наций
  • Театр на Таганке
  • Эстрады театр
  • Театр Вахтангова
  • Театр Маяковского
  • Театр Сатирикон
  • Оперетта Московская
  • Малый театр
  • Калягина п/р театр (Et Cetera)
  • Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
  • Молодежный Российский театр
  • Театр на Малой Бронной
  • Театр Пушкина
  • Театр Пушкина (филиал)
  • Театр Российской Армии

Цирки

  • Цирк Братьев Запашных
  • Цирк на Цветном бульваре
  • Цирк на Вернадского
  • Дельфинарий
  • Цирк Дю Солей

Концертные залы

  • Дом музыки
  • Чайковского им. концертный зал
  • Билеты в Олимпийский
  • Кремлевский дворец
  • Билеты в Крокус Сити Холл

Детские театры

  • Театр кошек Куклачева
  • Уголок дедушки Дурова
  • Сац им. детский музыкальный театр
  • Образцова театр кукол
  • Волшебная лампа детский театр
  • Клоунады театр Терезы Дуровой
  • Марионеток детский театр

Клубы

  • Клуб 16 тонн
  • Клуб Б2
  • Клуб Volta (Вольта)
  • Клуб Союз Композиторов
  • Клуб Правда
  • Известия Холл

Новогодние елки

  • Кремлевские елки
  • Новый год в Доме Музыки
  • Новый год в Крокус Сити Холл
  • Храм Христа Спасителя
  • Билеты в театр
  • Афиша-календарь
  • Билеты в цирк
  • Драматические театры
  • Музыкальные театры
  • Детские театры
  • Билеты на концерты
  • Новогодние ёлки

«Танцпол»

Спектакль «Танцпол» отсылает к танцевальным марафонам 1920-х, которые проходили в США во времена Великой депрессии. Чтобы заработать на хлеб, участники этих марафонов стремились победить в соревновании и не понимали, когда их силы оказывались на исходе.

Хореограф Йерун Вербрюгген признается, что, как и многие танцовщики, знает, каково это – использовать свое тело на пределе возможностей. Изматывающую и азартную природу танца он индивидуализировал, используя персональные особенности каждого танцовщика труппы Балета Москва, – ведь участники жестоких марафонов тоже были разного темперамента и подготовки.

Танцпол здесь – освобождающее, уравнивающее всех пространство для развлечения и удовольствия, он – плоскость, на которой остаются следы движений, а также – место гибели, преступления. Самоэксплуатация – обратная сторона стремления к совершенству, стремления к успеху. Хотя в своем стремлении к славе мы все одиноки, Dancing stars are never alone at night – танцуют все!

Йерун Вербрюгген:

«Я хотел сделать что-то о танце. Танцуют все – будь то балет, или ночные клубы, или ритуальные танцы. Мне нравилась идея, что танец – это лекарство, но в то же самое время он может разрушить тебя, если ты не остановишься. Танец может быть чем-то прекрасным и чем-то мрачным одновременно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *