Эрмитаж иорданская лестница где вход в эрмитаж
Перейти к содержимому

Эрмитаж иорданская лестница где вход в эрмитаж

  • автор:

Центральные лестницы Эрмитажа

Достаточно сложно найти необходимый зал в Эрмитаже, а ещё более проблематично суметь отыскать подходящую лестницу, чтобы перебраться с этажа на этаж. Рассказываем пять историй о центральных лестницах Эрмитажа для того, чтобы лучше запомнить их названия и умело использовать в разговоре со смотрителем при составлении маршрута.
Пять историй о центральных лестницах Эрмитажа

1. Посольская (Иорданская, Главная) лестница

Величественная и прекрасная Главная лестница Зимнего дворца в XVIII веке играла очень важную представительскую роль, включаясь в анфиладу парадных залов, где проходили торжественные церемонии и придворные празднества. По ней послы иностранных государств поднимались в центральные залы для аудиенций, поэтому она называлась Посольской. После революции, когда дворец стал музеем, экскурсоводы дали ей имя Иорданская, поскольку на праздник Крещения по ней спускалась царская семья и другие участники крестного хода, начинавшегося от Большой церкви и выходившего к иордани — специальной проруби в замёрзшей Неве, где проводился обряд водосвятия.

2. Главная лестница Нового Эрмитажа (Теребеневская лестница)

Эта лестница связана со строительством Нового Эрмитажа — здания, созданного специально под музей для разросшихся коллекций предметов искусства. Оно было построено в 1850 году архитектором Н. E. Ефимовым под руководством В. П. Стасова по проекту Л. фон Кленце. Лестница стала главным входом в здание Нового Эрмитажа и была подобна той, что вела на афинский Акрополь. Её подъезд со стороны улицы украшен гранитными скульптурами десяти атлантов, созданными академиком А. И. Теребеневым, отсюда и другое название — Теребеневская лестница. Если смотреть на лестницу с площадки первого этажа вверх, то можно заметить одно любопытное архитектурное решение: в каждом следующем пролёте количество ступенек уменьшается на одну, что создаёт иллюзию бесконечной дороги ввысь.

По Главной лестнице Нового Эрмитажа поднимались первые посетители музея, открывшегося 7 февраля 1852 года. Однако публичным, рассчитанным на широкого посетителя, музей не был. Первоначально для того, чтобы попасть в Эрмитаж, требовалось специальное разрешение, которое выдавали только избранным. Так, например, великий поэт А. С. Пушкин смог получить постоянный музейный пропуск только по рекомендации В. А. Жуковского, своего учителя. Даже известные русские художники, которым нужно было работать в залах, не всегда могли добиться такого разрешения.

3. Советская лестница

Никакого отношения к Советскому Союзу эта лестница не имеет. Советская лестница, построенная в середине XIX века архитектором А. И. Штакеншнейдером, получила своё название в связи с тем, что через её подъезд проходили члены Государственного совета, направлявшиеся на заседания, происходившие под председательством царя. Лестница уникальна также и тем, что связывает сразу три здания музейного комплекса: переходным коридорчиком она сообщается с Малым Эрмитажем, с противоположной стороны вдоль линии набережной располагается Старый Эрмитаж, двери в центре (напротив окон) ведут в залы Нового Эрмитажа.

4. Октябрьская лестница

Название «Октябрьская» лестница получила в память о революционных событиях октября 1917 года, когда отряды штурмующих проникли по ней в Зимний дворец. По Октябрьской же лестнице в ночь с 25-го на 26 октября 1917 года выводили захваченных министров Временного правительства.

Ни в одном путеводителе не найти точной даты появления этого имени, и знаменитая мемориальная доска была установлена на ней уже после того, как новое название прижилось. До того лестница именовалась «ея императорского величества», поскольку примыкала непосредственно к апартаментам императриц — супруги (впоследствии вдовы) Павла I Марии Фёдоровны и супруги Александра II Марии Александровны.

5. Церковная лестница

Церковная лестница расположена в непосредственной близости к Малой церкви Зимнего дворца, где проходили службы с участием членов царской семьи. Несколько лет назад в Эрмитаже произошёл удивительный случай: во время проведения плановых электротехнических работ на площадке второго этажа Церковной лестницы была обнаружена гипсовая скульптура, замурованная в стену.

Скульптура изображает раба в ошейнике и носит название «Белый раб». В процессе реставрации находки выяснилось, что создал её знаменитый скульптор Владимир Беклемишев в конце XIX века. А в 1893 году она представляла Россию на Всемирной выставке в Чикаго. Как и почему она попала в «заточение» — неизвестно, но провела она там более 60 лет. Таких открытий в музее не было больше века.

Маршруты посещения Эрмитажа в 2024 году

Маршруты посещения Эрмитажа

Современные реалии вносят изменения в работу всех учреждений культуры России, в том числе и музеев. Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге всегда посещало множество туристов, наших и иностранных.

Чтобы уменьшить риск заражения ковидом, руководство музейного комплекса еще в 2020 году приняло решение развести людские потоки по регламентированным маршрутам. На посещение Эрмитажа по любому из маршрутов дается сеанс длительностью 2 часа. Одновременно запускается не более 100 человек.

Маршрут №1 по Эрмитажу

Маршрут №1 по Эрмитажу

Этот маршрут считается традиционным, его выбирают для первого похода в Эрмитаж. По нему в допандемийное время чаще всего и водили экскурсии. Он охватывает парадные залы и самые знаменитые экспонаты искусства Высокого Возрождения.

Туристы, купившие билеты за полную стоимость идут через главный вход Зимнего с Дворцовой площади под аркой, затем через внутренний Большой Двор по указателю к Иорданской лестнице.

Льготные категории граждан, а также их сопровождающие с билетами общей категории, заходят через Малый Эрмитаж со стороны Шуваловского проезда. Это устроено специально, чтобы избежать скопления людей при проверке документов, подтверждающих право на скидку к цене. К началу маршрута проходите, следуя распоряжениям служащих музея и направляющим стрелкам-указателям.

Продажа билетов в Эрмитаж по первому маршруту осуществляется онлайн, в целях предотвращения образования очередей (в кассах музея можно купить только нереализованные онлайн билеты):

Мы рекомендуем приобретать билет в Эрмитаж с аудиоэкскурсией в бесплатном приложении, которое устанавливается на Ваш телефон. Аудиогид проведет Вас по маршруту и ознакомит с главными экспонатами музея:

На заметку: только этот путь подходит для маломобильных граждан, так как между этажами имеются подъемники.

План маршрута №1 по Эрмитажу

Маршрут №1 начинается для всех посетителей с Иорданской лестницы, роскошной и знаменитой, «снимавшейся» во многих исторических фильмах.Далее путь ведет вас в парадные залы Зимнего дворца:

  • Фельдмаршальский;
  • Петровский (Малый тронный);
  • Гербовый;
  • Георгиевский (через Военную галерею 1812 года с парадными портретами военачальников, прославившихся в войне с Наполеоном).

Из Аполлонова зала Вы попадаете в Малый Эрмитаж. Обязательно остановитесь: здесь выставлена «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем», известная как «Прекрасная Садовница» из собрания полотен Лувра.

По Романовской галерее, где уже выставляются экспонаты западноевропейского искусства, вы попадаете в Павильонный зал со знаменитыми часами.

План-схема маршрута №1 по Эрмитажу

Важно: Не стоит выбирать самое позднее время посещения, так как с 2020 года Павлина не заводят.

От прекрасной птицы – переход в Новый Эрмитаж к самым знаменитым шедеврам из коллекции российских императоров. Вас ожидают картины великих мастеров:

  • «Святое семейство» и «Мадонна Конестабиле» Рафаэля;
  • «Юноша с лютней» Караваджо;
  • «Апостолы Петр и Павел» Эль Греко;
  • «Святой Себастьян» Тициана;
  • «Даная», «Возвращение блудного сына» и «Портрет старика в красном» Рембрандта.

И, конечно же, «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи.

Далее указатели ведут к искусству Древних Греции, Рима и Египта. Мальчикам с семи лет обязательно стоит показать рыцарский зал.

Если из отведенных 2 часов времени еще достаточно, поднимитесь на 3 этаж Зимнего дворца в Запасную галерею европейской живописи XVII‒XVIII веков, чтобы увидеть полотна Рубенса и его учеников, Джордано, Голциуса, последователей Караваджо и других художников.

По прохождении маршрута выходите из Эрмитажа на Дворцовую набережную к знаменитым атлантам.

Маршрут №2 по Эрмитажу Санкт-Петербурга

Маршрут номер два по Эрмитажу

Этот путь знакомства с сокровищами Эрмитажа длиннее предыдущего. Он начинается у Церковной лестницы идет через покои императорской семьи, залы русского и восточного искусства, а в конце через несколько переходов выводит туристов к галереям с творениями мастеров Высокого Возрождения.

Читать еще: Стоимость билетов и режим работы Эрмитажа в 2024 году

При этом помните: времени на путешествие у вас также 2 часа. Стоит ли гнаться за количеством?Логичнее выбрать маршрут №2, если вы уже были в Эрмитаже ранее и хотите посмотреть что-то новое, необычное. Тем, кому трудно передвигаться по многочисленным лестницам этот путь не подходит, так как его большая часть лифтами не оборудована.

Купившие билеты на этот маршрут по полной стоимости, проходят через вход на Дворцовой площади, во Большом дворе ориентируются на указатели к Церковной лестнице. Льготники и их сопровождающие ищут вход с Шуваловского проезда.

Билеты в Эрмитаж на второй маршрут с аудиогидом в приложении доступны онлайн:

План маршрута №2 по Эрмитажу

От Церковной лестницы и Малой дворцовой церкви вы попадаете в залы и комнаты, предназначенные для проживания императоров и их семей, начиная с 1840 года. Именно тогда Зимний дворец был возрожден после страшного пожара 1837 года. Часть интерьеров архитектор Стасов восстановил по имевшимся чертежам, большинство создал заново в стиле ампир.

Ваш путь пройдет через:

  • Концертный и малахитовый залы;
  • несколько гостиных: усадебного типа, залы Росси и Гамбса;
  • будуар;
  • готический кабинет;
  • помпейскую столовую;
  • курительную комнату;
  • библиотеку и еще несколько помещений в интерьерах разных эпох.

План-схема маршрута №2 по Эрмитажу

По Салтыковской лестнице можно подняться на третий этаж к залам с произведениями искусства и предметами быта народов и государств востока, при чем маршрут разделяется на несколько направлений.

Информация по секрету от бывалых : после каждого из них можно вернуться к лестнице и выбрать следующее.

На третьем этаже вам доступны два направления с творчеством народов:

  • Хунну;
  • Монголии и Тибета;
  • Танготов;
  • буддийского пещерного монастыря Дуньхуан;
  • восточного Туркестана по Великому Шелковому пути;
  • нецке;
  • Византии;
  • Арабского халифата (Ближнего Востока);
  • Мамлюкского султаната;
  • Персии;
  • Османской империи;

Можно исключить восточное искусство, продолжив«русское» направление №3 с семью залами обстановки времен Екатерины II и покоями императрицы Марии Александровны, бабушки последнего императора, включающими:

  • будуар;
  • Малиновый кабинет;
  • Зеленую столовую;
  • Синюю спальню;
  • Золотую гостиную;
  • Белый зал.

После их осмотра вы выйдете к двум залам с произведениями французского искусства XVIII века.

Направление №4 от «Темного» коридора с шпалерами французского и фландрийского производства ведет через залы:

  • русской культуры времен Анны Иоанновны;
  • английским искусством XVI-XVIIIвеков;
  • прикладным творчеством Франции тех же времен;
  • Александровский с западноевропейским серебром.

Именно через последний зал можно перейти в другую часть Зимнего дворца, чтобы попасть в финале к Высокому Возрождению, но поскольку время осмотра лимитировано, на этом стоит закончить осмотр по второму маршруту, а не пытаться «объять необъятное». Служащие музея подскажут, как пройти к выходу на Дворцовую набережную.

Маршрут №3 по Эрмитажу

Маршрут №3 по Эрмитажу

Если вы прошли Зимний дворец, Малый и Новый Эрмитажи неоднократно, музейный комплекс предлагает новые экспозиции в левом крыле здания Главного Штаба.

Часы работы этого филиала, условия приобретения билетов такие же, как и Эрмитаже. Время на осмотр экспозиций стандартное – 2 часа.Вход – на Дворцовой площади, выход – у Певческого моста через Мойку.

В программе осмотра:

  • галереи живописи импрессионистов и постимпрессионистов из собраний Щукина и братьев Морозовых с картинами Матисса, Пикассо, Дени;
  • зал Фаберже;
  • экспозиция произведений периода модерна;
  • живопись XXI века.

Кроме того, гостям предлагается познакомиться с интересными документами и экспонатами, связанными с работой министерств иностранных дел и финансов России, а также подразделений русской Гвардии, в разные периоды жизни страны.

План-схема маршрута №3 по Эрмитажу

В недавно возрожденном храме Александра Невского открыта выставка богослужебных предметов, относящихся к первой четверти XIX века, в том числе:

  • иконостас походной церкви императора Александра I времен войны с Наполеоном;
  • Смоленская икона Божией Матери, подаренная Кутузову;
  • икона из усадьбы Аракчеева со скрытым портретом Павла I.

Билеты в Эрмитаж по третьему маршруту рекомендуется приобретать онлайн, так как в кассе можно купить только не проданные онлайн билеты:

Для третьего маршрута по Эрмитажу также доступны билеты с аудиоэкскурсией, благодаря которой Вы не заблудитесь в музее и узнаете много нового:

Внимание: для маломобильных граждан доступно несколько залов, их список и организацию помощи уточняют заранее по телефону 8-812-495-71-71.

Маршруты экскурсий по Эрмитажу в 2024 году

Маршруты экскурсий по Эрмитажу

Экскурсии проводятся в индивидуальном порядке – группой до 10 человек. Цена билетов – 1000 руб.(входной билет и экскурсионное обслуживание), льгот нет. Исключение – детский вариант «В мире прекрасного» со стоимостью 600 руб.

Взрослым гостям предлагаются визиты:

  • в Золотую и Бриллиантовую кладовые;
  • обзоры по Эрмитажу и Главному Штабу;
  • тематические – на временные выставки и в отдельные популярные залы.

Узнать больше о Золотой кладовой, режиме работы и стоимости билетов в 2024 году Вы можете здесь, о Бриллиантовой кладовой здесь.

Временные выставки

В стоимость билетов на маршрутах № 1 и 2 по Эрмитажу включены временные выставки. Они располагаются в разных залах музея. Часть доступна только на маршруте №2 (например, «Дорожный сундук Александра III), другие – в обоих направлениях (например, «Искусство Средневековья из галереи Умбрии»).

Временные экспозиции вы можете посетить и отдельно, вне установленных маршрутов. Время проведения, сеансы и цены изучайте здесь.

График сеансов, единый для любого маршрута

Дни недели Сеансы для основной категории посетителей Сеансы по специальному предложению льготным категориям
вторник-воскресенье 11-00, 11-30, 12-00, 12-30, 13-00, 13-30, 14-00, 14-30, 15-00, 16-00, 16-30, 17-00 11-30, 12-00, 14-00, 15-00, 16-30, 17-00
среда, пятница, суббота (доп.) 17-30, 18-00

Выходной день – по понедельникам, а также в государственные праздники 1 января и 9 мая.

Полезные советы

  1. Прибывать к началу сеанса или экскурсии рекомендуется за 15 минут до начала. У опоздавших на маршруты более чем на 30 минут билеты аннулируются. Экскурсантам следует быть особо пунктуальными, иначе к интересующим экспозициям они не попадут.
  2. Маски и перчатки – пока обязательные аксессуары.
  3. Билеты лучше приобретать онлайн. Их выкладывают на 7-10 дней вперед. В кассы попадают только не распроданные остатки, На популярных маршрутах в периоды отпусков и каникул их практически не бывает.
  4. Карту-схему Эрмитажа лучше купить при входе. Вариант из мобильного телефона может оказаться слишком мелким и неразборчивым. К тому же на нем указаны только номера залов, в которых легко запутаться.
  5. Аудиогид выдается только на маршрут по приобретенному билету.

Контроль времени ведут служащие музея. В любое время они могут попросить показать ваш онлайн-билет и проверить часы сеанса.Смотрители подскажут при необходимости и нужное направление на развилках маршрутов.

В отзывах о различных маршрутах посещения Эрмитажа туристы говорят, что режим вполне комфортен. Небольшое количество человек, одновременно пребывающих в зале, отсутствие иностранцев и постоянно говорящих гидов дают возможность спокойного обозрения шедевров. Ограничение по времени не перегружает информацией голову.

Иорданская лестница в Эрмитаже

Главной лестницей Эрмитажа считается Посольская (Парадная или Иорданская). Именно по её ступеням дипломаты иностранных государств и почётные гости когда-то поднимались в залы, чтобы предстать перед государем. Иорданская лестница ― настоящий архитектурный шедевр. Огромная беломраморная конструкция расходится по сторонам, образуя широкие марши, и вновь соединяется на верхней площадке. Сооружение с невысокими ступенями занимает всю высоту здания ― а это почти 22 метра. Когда-то лестницу уничтожил огонь, но по приказу императора её восстановили «по-старому».

Вход в Эрмитаж с Иорданской лестницы

В музее разработано два маршрута, и чтобы увидеть Посольскую лестницу, выбирайте № 1. По Дворцовой площади посетители проходят под аркой через главный вход Зимнего, затем ― через Большой двор. Там будет указатель на Иорданскую лестницу, откуда начинается осмотр экспозиций.

История создания

Зимний дворец возведён в начале второй половины XVII века. Главным архитектором, отвечающим за проект, был Ф. Растрелли. За первые полвека существования Петербурга царскую резиденцию строили и перестраивали пять раз: первые два дворца появились при Петре Первом, третий возвели по приказу Анны Иоанновны, пожелавшей для себя более просторные и удобные апартаменты. Четвёртый появился при Елизавете Петровне ― это была временная постройка, которую через некоторое время разобрали.

Официальная резиденция, которую император посещал зимой, была закончена в 1762 году. Семья Романовых проживала здесь почти полтора столетия.

Елизавета Петровна была известна своей любовью к роскоши. Именно по её указу возвели новый дворец. Строительство продолжалось много лет, и императрица не дожила до его окончания. Принимал здание Пётр III. Однако и он не успел обжиться в новых залах, так как случился государственный переворот, и на престол взошла Екатерина Вторая. У неё были свои взгляды на интерьеры царского дома. По приказу императрицы был уволен Растрелли, а новые архитекторы внесли изменения в обстановку. Тем не менее во дворце преимущественно сохранилось изначальное убранство.

Планировка здания с многочисленными галереями продумана до мелочей. Для важных гостей и иностранных делегаций обустроили отдельный вестибюль, откуда на второй этаж северо-восточного крыла дворца вела огромная лестница ― Посольская. Её розовые колонны были сделаны из мрамора, а декоративными элементами служили кованые позолоченные решётки.

На первом лестничном марше всегда было сумрачно. Это сделано специально, чтобы при подъёме перед гостями открывался потрясающий вид на просторный, залитый светом зал. Солнечные лучи попадают сюда сквозь большие окна и отражаются от декоративных проёмов. Пространство визуально расширяется за счёт огромного плафона, закреплённого на потолке ― барочный эффект усиливается в разы. По задумке архитекторов, гости и иностранные политические деятели должны были сразу оценить мощь и силу Российского государства, ещё до того, как попасть на ковёр к правителю.

Стилевое решение

Популярный стиль, господствующий в Европе XVII века, ― барокко. К концу столетия он добрался и до России. Его особенности ― торжественность и помпезность, которых достигают за счёт светотеней, пышного декора, необычных пропорций, некоторой театральности и динамических линий.

Барокко, несмотря на вычурность, в Петербурге оценили и дополнили византийскими элементами. В результате стиль стали называть «русским барокко», и Иорданская лестница ― его аутентичный образец.

Дизайн конструкции разработал архитектор Зимнего дворца Ф. Растрелли. К созданию интерьера также были привлечены К. Росси, О. Монферран и Д. Кваренги.

Реставрация после пожара

29 декабря 1837 года в Зимнем случился страшный пожар. 60 тысяч квадратных метров царской резиденции полыхали почти 30 часов, а потом тлели ещё трое суток. Огонь безвозвратно уничтожил уникальные художественные произведения и роскошные интерьеры залов. На реставрацию здания ушло около двух лет.

Для расследования причин пожара была создана специальная комиссия. Ей удалось установить, почему произошло возгорание. Выяснилось, что при обновлении залов в 1883 году, которым руководил О. Монферран, был допущен критический промах. В некоторых помещениях были деревянные фальш-двери. Они находились очень близко к несущим каменным ― получался своеобразный воздушный мешок. Внутри одного из них оказались дымовые трубы, идущие из дворцовых подвалов. Неудачная планировка ускорила распространение огня.

Инженерный проект разрабатывался под непосредственным руководством Николая I, который считал, что имеет достаточно знаний в области архитектуры и строительного дела. Огласка данного факта бросила бы сомнения на компетенцию государя. Безо всякого шума дело о пожаре прикрыли и ограничились приговором начальнику дворцового пожарного расчёта ― его просто уволили.

Огонь практически полностью уничтожил Иорданскую лестницу. Восстановить её было приказано В. Стасову ― архитектору, который считается основателем русского ампира. Мастер практически с нуля воссоздал конструкцию, выполнив главный приказ императора ― «сделать по-старому».

В. Стасов с особой тщательностью изучал чертежи, доставшиеся от Растрелли, но всё же внёс небольшие изменения в изначальный замысел. Так, на новой лестнице установили сдвоенные гранитные колонны и балюстраду из мрамора, а розовый цвет маршей поменяли на белый.

Смена названия при СССР

Посольская лестница Эрмитажа стойко переживала все значимые события, происходившие в России. В 1915 году во дворце был госпиталь, и по ступеням шагали раненые и медицинский персонал. В 1917 в Зимнем заседало временное правительство.

Зимний дворец после захвата большевиками, 1917 год

В годы СССР открылся Государственный Эрмитаж. В это же время лестницу переименовали. Когда-то во время празднования Крещения Господня царская семья спускалась по ней к иордани ― специальной проруби на Неве. Этот факт и дал новое название главной достопримечательности Эрмитажа.

Основные элементы лестницы

Сегодня мы можем видеть конструкцию практически такой же, какой она была несколько столетий назад. Реставраторам и работникам Эрмитажа удалось сохранить её изначальный облик: белые мраморные скульптуры, серые каменные колонны, лепнина, украшенная позолотой, а на потолке ― огромный исторический плафон.

Потолком можно любоваться бесконечно долго, он по-настоящему завораживает. Примечателен тот факт, что роспись выполнена не по оштукатуренной поверхности, а на холсте, плотно прилегающим к основанию. Самый первый плафон был уничтожен пожаром. Для восстановления В. Стасов использовал схожее венецианское полотно XVII века ― «Олимп» художника Гаспаро Дициани (Италия). Шедевр размером 200 м² был найден в хранилище Эрмитажа. Несмотря на колоссальные размеры, он всё равно не соизмерим с оригиналом. После монтажа плафона остались пустые места, которые впоследствии были заполнены росписью по эскизам самого Стасова.

Плафон был сильно повреждён во времена ВОВ, когда Ленинград подвергался бомбёжкам. Из-за обстрелов окна в Эрмитаже были разбиты ― внутрь помещений и залов проникали влага и холодный воздух. На полотне появилась тёмная плёнка, а роспись вокруг растрескалась и осыпалась. Реставрация началась в 1965 году. Пару лет художники восстанавливали живописную композицию, которую перенесли в закрытые от посетителей залы. Спасением сильно потемневшего плафона реставраторы занимались исключительно в дневное время. Усилить освещение помогали специальные отражающие экраны.

К другим значимым объектам Парадной лестницы Эрмитажа относят каменные статуи «Могущество», «Справедливость» и «Власть». Их привезли сюда из Таврического дворца и Летнего сада. В Петербург скульптуры попали из Италии.

В 1898 году специально для Посольской лестницы по эскизам Л. Бенуа изготовили электрические люстры. Они сделаны из сплавов разных цветных металлов, а на поверхность нанесён слой позолоты.

Главное

Иорданская лестница ― монументальное и шедевральное воплощение архитектурной мысли. Первое посещение Эрмитажа лучше начать с маршрута № 1, чтобы пройтись по лестничным пролётам, которые многое пережили, но сохранили своё величие. Первые впечатления о масштабности и богатстве Эрмитажа начинаются именно с Посольской лестницы.

Часто задаваемые вопросы

Как добраться до Эрмитажа в Санкт-Петербурге?

Проще и быстрее всего (за 10 минут) добраться до Эрмитажа от «Адмиралтейской» (станция метро). Чтобы попасть на Дворцовую площадь, из вестибюля метро пройдите по Кирпичному переулку и Малой Морской улице, перейдите Невский проспект и проследуйте по Большой Морской улице до арки Главного штаба. Когда вы окажетесь на Дворцовой площади, в залы Главного музейного комплекса можно попасть по-разному. Всё зависит от того, какие именно экскурсии вас интересуют.

Главный вход в Зимний дворец расположен на Дворцовой площади. Войдя в здание, нужно пройти через внутренний двор. Там будут указатели на две главные лестницы Эрмитажа — Иорданскую и Церковную.

  • С Иорданской лестницы стартует эрмитажный Маршрут № 1. Если вы в музее впервые, он позволит познакомиться с главными произведениями искусства . Это картины Леонардо да Винчи — «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа», наследие Рафаэля Санти — «Мадонна Конестабиле ». Это уникальный объект, аналогов которому нет — Лоджии Рафаэля , галерея , представляющая собой точную копию росписей в Ватиканском дворце . Там их выполнил Рафаэль и его ученики. Маршрут № 1 проходит по Зимнему дворцу , Новому и Старому Эрмитажам. Помимо названного выше искусства итальянских мастеров, в рамках маршрута посетители увидят картины других живописцев Западной Европы — например, Рембрандта Харменса ван Рейна. Спустившись по лестнице на первый этаж в Новый Эрмитаж, вы попадёте в галерею античного искусства . Также на Маршруте № 1 вы побываете в самых роскошных залах Зимнего дворца .
  • С Церковной лестницы начинается Маршрут № 2. Она названа так потому, что располагается рядом с Малой церковью Зимнего дворца . Второй маршрут — это расширенная версия первого. Кроме галереи картин западноевропейских художников посетителям предлагается экскурсия не только по парадным залам , но и личных покоям. Также Маршрут № 2 предусматривает знакомство с искусством стран Востока.

Помимо главного входа с Дворцовой площади, экскурсию по залам и галереям музея можно начать с Малого Эрмитажа. Там находится дополнительный вход (адрес — Санкт- Петербург , Шуваловский проезд, Миллионная улица, дом 37 / Дворцовая набережная, дом 36).

Вход в Главный штаб раньше располагался с Дворцовой площади с левой стороны от Триумфальной арки под балконом. Сейчас появился ещё один — прямо под аркой на Большой Морской улице. В рамках экскурсии по Главному штабу можно увидеть галерею картин знаменитых импрессионистов — Пабло Пикассо, Клода Моне, Анри Матисса.

Где находится вход в Эрмитаж с Иорданской лестницы?

Нужно войти в Эрмитаж через главный вход с Дворцовой площади и пройти по внутреннему двору. Система навигации по музею покажет, как выйти к Иорданской лестнице .

Как купить билет в Эрмитаж без очереди?

Сейчас проще всего приобрести билет на экскурсию в Эрмитаж в Санкт- Петербурге онлайн. Вам не придётся стоять в очередях и столкнуться с тем, что билеты внезапно закончились. Онлайн можно спокойно выбрать дату и время посещения музея. Распечатывать билет, который придёт вам на указанный адрес электронной почты, не нужно. Достаточно приложить штрих-код с экрана мобильника к турникету. После этого можно начинать осмотр залов Эрмитажа с лучшими произведениями со всего мира. В том числе — галерея западноевропейского искусства с работами Рембрандта Харменса ван Рейна и Рафаэля Санти.

Как купить билет в Эрмитаж онлайн пенсионеру?

Пенсионеры имеют право на льготы при покупке билетов в Эрмитаж. Приобрести билет по льготной цене можно прямо в кассах музея — нужно иметь с собой свидетельство пенсионера или справку о том, что посетителю назначена и выплачивается пенсия. Если билет покупается онлайн на сайте, без подтверждающего документа всё равно не обойтись. Прежде чем приложить к турникету штрих-код электронного билета с экрана смартфона, свидетельство или справку нужно будет предъявить.

Иорданская лестница в Эрмитаже

Иорданская лестница в Эрмитаже

Иорданская (Посольская) лестница расположена в Зимнем дворце, на Дворцовой набережной, строение 34. Ближайшая станция метрополитена — Адмиралтейская.

Коротко история

Иорданская лестница в Эрмитаже, 1976 г.

Иорданская лестница в Эрмитаже, 1985 г.

Лестница была спроектирована знаменитым зодчим Растрелли в 1756 году. На первом этаже к ней вела галерея, которую позже назвали «Растреллиевской». Спустя 2 года была создана модель из дерева.

Изначально она носила название Парадная, чуть позже ее переименовали в Посольскую. Иорданской ее стали называть после того, как императорская семья спустилась по ней к Неве, где в праздник Богоявления устраивался прорубь и проводили службу в честь Крещения Господня.

Зимой 1837 года случился сильнейший пожар, уничтоживший всю отделку внутренних помещений, в том числе и отделку лестницы. Николай I распорядился воссоздать ее, заменив только колонны на гранитные или мраморные. Работы были поручены архитектору В. П. Стасову. Одни исследователи считали, что лестница воссоздана в первозданном виде, но были и те, кто видел существенную разницу. Стасов как зодчий классицизма внес новые черты, которые не были присущи «растреллиевской» манере. Особенно это заметно в цветовых решениях при выборе камня.

Маршруты посещения Эрмитажа

Экспонаты Античного зала в Эрмитаже

Кроме картин великих художников средневековья вы сможете ознакомиться с искусством русской иконописи, культурой Античного мира, Древнего Египта , Италии и Испании.

Совет. Рекомендуем для избежания очередей на входе, билеты в Эрмитаж приобрести заранее онлайн по ссылке .

С Иорданской лестницы начинается маршрут по Эрмитажу № 1. Отсюда путь проходит через такие парадные залы Зимнего, как Фельдмаршальский, Малый тронный, Гербовый и Георгиевский . Обязательно задержитесь в Малом Эрмитаже, где размещается знаменитое полотно «Прекрасная Садовница».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *