Когда открылось мцк в москве
Перейти к содержимому

Когда открылось мцк в москве

  • автор:

Новое кольцо взялось за старую работу

карта МЦК

В сентябре состоится первый этап запуска пассажирского движения по МЦК

Москва. 25 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Московское центральное кольцо (МЦК), один из самых масштабных столичных проектов, заработает уже этой осенью. И если раньше кольцо обслуживало только товарные нужды города, то теперь оно будет ориентировано на перевозку пассажиров. «Интерфакс» узнал, каким будет новый городской транспорт.

Еще одно кольцо

Уже в сентябре планируется запустить пассажирское движение по реконструированному малому железнодорожному кольцу в Москве. Фактически в столице появится новая линия легкого метро протяженностью 54 км с 31 остановочным пунктом. Они будут иметь 17 пересечений с 11 линиями метро и 10 станций пересадок на 9 радиальных направлений железных дорог.

Запуск пассажирского движения по Московскому центральному кольцу позволит разгрузить Кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы города — на 20%. Кольцо свяжет пригородные железнодорожные поезда и электрички, которые идут в центр города, со станциями МЦК. Пассажиры смогут, не доезжая до центра города, пересесть на поезда МЦК и двигаться дальше практически по всей территории Москвы.

С запуском движения по кольцу у пассажиров появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу, что позволит уменьшить нагрузку на метрополитен и центральную часть Москвы. Полный круг состав будет проходить за 75 минут.

Все станции МЦК построят в виде транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). В их составе будут работать офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Эта концепция отвечает как интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в строительство, так и запросам горожан.

Все транспортно-пересадочные узлы планируется оснастить системой крытых переходов, траволаторов и галерей, защищающей пассажиров от осадков по принципу «сухие ноги». Для маломобильных пассажиров на платформах устроены лифты и эскалаторы. На всех платформах будут туалеты.

Для проезда по Московскому центральному кольцу (именно такое название в итоге получила новая транспортная система) можно будет использовать обычные городские проездные билеты. Соответствующее постановление, подписанное мэром Москвы Сергеем Собяниным, вступит в силу 1 сентября.

Пассажиры смогут ездить по кольцу по «Тройке», «Единому», билету «90 минут». Стоимость проезда будет такой же, как на метро. Например, одна поездка, оплаченная из электронного кошелька «Тройки», обойдется в 32 рубля, билет «Единый» на 20 поездок — в 650 рублей, а на 60 — в 1570 рублей.

Кроме того, пересесть с метро на МЦК и обратно можно будет бесплатно в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет (по билетам, приобретенным после 1 сентября 2016 года). Столичные льготники смогут пользоваться для проезда социальной картой москвича, студента или учащегося.

История и современность

Решение о сооружении Московской окружной железной дороги было принято осенью 1897 года по инициативе министра финансов Российской Империи Сергея Витте. Проектирование дороги длилось четыре года. Примечательно, что при изначальном проектировании Малого кольца (1898—1902) было предложено 13 вариантов проектных решений. Утвержденный вариант предусматривал строительство четырех главных путей, из которых два предназначались под пассажирское движение и два — под грузовое. Сметная стоимость составляла 40 млн рублей в ценах начала ХХ века.

Московская окружная железная дорога построена вокруг Москвы по проекту архитектора и инженера П. И. Рашевского, строительство длилось пять лет. Малое кольцо открылось в 1908 году и перевозило пассажиров вплоть до 1934 года.

Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги началась в 2012 году, в этом году дорога сменила наименование с МКЖД на МЦК. После запуска, намеченного на 10 сентября текущего года, ожидаемая интенсивность движения по магистрали составит до 100 пар пассажирских поездов в сутки. Перевозки будут осуществлять специальные городские электропоезда повышенной комфортности «Ласточка», в часы «пик» интервал между ними не превысит шести минут.

Затраты на реконструкцию МЦК и запуск по нему пассажирского движения составили по предварительным оценкам порядка 100 млрд. рублей. Около 78 млрд. рублей составила стоимость реконструкции путевого хозяйства, строительства дополнительных путей и еще около 18 млрд. рублей – это затраты на строительство пассажирских платформ, транспортно-пересадочных узлов, пешеходных переходов, подъездов к ним, а также благоустройство прилегающих территорий.

И еще..

Стоит отметить, что железнодорожная инфраструктура центрального кольца построена и сейчас проходит обкатку, что позволит организовать движение, а сами транспортно-пересадочные узлы на магистрали будут вводиться поэтапно.

Кроме этого, существенно улучшится и транспортное обеспечение реконструируемых сегодня промзон, что ускорит процесс их реновации и повысит стоимость возводимой здесь недвижимости.

Столичные власти совместно с ОАО «РЖД» активно прорабатывают возможность переноса ряда платформ радиальных направлений железных дорог к МЦК и будущим транспортно-пересадочным узлам.

Еще одной уникальной особенностью МЦК станет то, что она свяжет садово-парковые ансамбли столицы: усадьбу Михалково, Ботанический сад, территории ВДНХ и Национального парка Лосиный остров, природный заказник Воробьевы Горы и другие.

Когда открылось мцк в москве

Московское центральное кольцо (МЦК) является совместным проектом ГУП «Московский метрополитен», ОАО «РЖД» и АО «МКЖД».

МЦК призвано стать неотъемлемой частью современной транспортной системы города, распределяющей пассажиропотоки столицы.

Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. Всего на Московском центральном кольце 31 транспортно-пересадочный узел, с каждого можно пересесть на наземный общественный транспорт. С обеих сторон железной дороги организованы удобные подъездные пути, разворотные площадки для автобусов, установлены новые остановки.

До 2020 года запланировано развитие прилегающих территорий к ТПУ МЦК. Заброшенные ранее промышленные зоны получат новый виток развития, где будут построены деловые и торговые центры, апарт-отели, жилые дома. Благодаря развитию транспортной инфраструктуры, доступность многих районов значительно улучшится.

Всего по МЦК в сутки курсируют в рабочие дни 242 пары поездов «Ласточка», а в выходные – 211 пар. Вместимость 1500 пассажиров, электропоезда «Ласточка» приспособлены для маломобильных групп населения, пассажиров с детьми, удобны для провоза велосипедов, колясок. Поезда оснащены туалетами, системами климат-контроля и Wi-Fi. Организация пассажирских перевозок по МЦК возложена на ГУП «Московский метрополитен», перевозчиком является ОАО «Российские железные дороги».

В часы пик электрички по кольцу ходят каждые четыре минуты, а во внепиковое время — каждые 8. При этом часы пик отличаются в будни и в выходные. В рабочие дни их два: с 07:30 до 11:30 и с 16:00 до 21:00. А по субботам, воскресеньям и праздникам пиковым считается интервал с 12:30 до 18:00.

Новый вид городского транспорта: чем МЦК отличается от метро и электрички

В субботу в городе открылось Московское центральное кольцо. Первый месяц ездить по кольцу можно бесплатно. Что это за новый вид городского транспорта – рассказывает m24.ru.

Московское центральное кольцо (МЦК) – аббревиатура в ходу совсем недавно, само кольцо в работе с пассажирами и того меньше. На схемах метро кольцо обозначено 14-й линией, пусть и выглядит чуть по-другому.

Метро или электричка

Окружная железная дорога, Малое кольцо московской железной дороги, Московская кольцевая железная дорога, Московское центральное кольцо – все эти определения в том или ином виде относятся к одному и тому же объекту.

Первый поезд на станции «Лужники» Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В новом названии – МЦК – убрано упоминание железной дороги, на схемах метро оно обозначено 14 линией, пересадка с метрополитеном бесплатна (даже в варианте «метро – МЦК – метро»), на сайте метрополитена создана отдельная страничка для МЦК… Так может быть все-таки МЦК – это метро?

Сама инфраструктура МЦК (пути, станции и прочее) принадлежит РЖД. Кольцо физически соединено с другими участками железных дорог, использование кольца для грузового движения не отменяется и вполне возможно. Подвижной состав, «Ласточки», уже не первый год ездит по другим участкам железных дорог России. На станциях МЦК можно встретить работников в серой форме РЖД, информационные табло и часть навигации на самих станциях МЦК – по бренд-буку и стандартам РЖД. Даже турникеты – и те как на многих пригородных станциях (пусть и оборудованные метрополитеновскими валидаторами). Так что же, МЦК – это электричка?

Навигация в переходе между платформами станции Хорошево Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Если подойти к вопросу формально, то МЦК – это самая настоящая железная дорога, однако в массовом сознании использование железной дороги для передвижения внутри одного города все же малоприменимо, к тому же МЦК интегрировано главным образом именно с метрополитеном, и является кольцо именно городским транспортом, а не пригородным, к которому относятся привычные горожанам зеленые электрички. В том числе поэтому навигация и тарифы разработаны именно таким образом, чтобы пассажир ощущал, что он на 14-й линии метро, хотя по факту МЦК, конечно же, метрополитеном не является.

Турникеты на станции Лужники Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

В отношении МЦК уместно употреблять термин «городская электричка» – вид транспорта в России не очень распространенный.

За рубежом подобный вид транспорта распространен и достаточно популярен. К примеру, в Германии, Австрии, Швейцарии работает S-bahn, который занимает промежуточное положение между городским общественным транспортом и классическими пригородными поездами.

МЦК само по себе ломает шаблоны многих определений, а на тематических форумах многие месяцы идут подобные дебаты – «Чем же все-таки считать новое кольцо?».

МЦК, метрополитен, монорельс и наземный транспорт – все это элементы единой транспортной системы города, поэтому ставить вопрос «является ли МЦК частью метро?» не совсем верно. На вопрос же «Относится ли МЦК к московской транспортной системе?», безусловно правильно и корректно ответить «Да», как и на аналогичный вопрос в отношении метрополитена или монорельса.

Поезд «Ласточка» прибывает на станцию Хорошево Московского центрального кольца. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

Основной поток на МЦК все же стоит ожидать пересадочный с метро, «чистых» самостоятельных поездок по кольцу будет меньше. В то же время такие станции как Зорге (ранее – Новопесчаная), Крымская (ранее – Севастопольский проспект), Стрешнево (ранее – Волоколамская) создали (в случае с Зорге – создадут) новые транспортные узлы. Жители ближайших домов и те, кто работает рядом, определенно оценят появление этих станций. Вслед за этим появятся и новые маршруты передвижения.

В силу специфики, часть трассы МЦК проходит по промзонам. Но так ли это важно, ведь в городе появился новый транспортный коридор. Да и не всегда в окне «Ласточки» будут мелькать промзоны. Новодевичий монастырь, Москва-Сити, Лосиный остров, Москва-река – пейзажи более чем разнообразны.

Вид из окна поезда МЦК. Фото: m24.ru/Андрей Перечицкий

С точки зрения формальных определений, МЦК – скорее электричка, чем метро, фактически это новый полноценный элемент транспортной системы. Насколько он актуален – вопрос к каждому конкретному пассажиру. В любом случае, новые связи, сокращающие время в пути – это всегда хорошо, особенно для такого мегаполиса как Москва.

Открылись все станции Московского центрального кольца

Фото: Олег Яковлев / РБК

Как говорится в сообщении в аккаунте Московского центрального кольца во «ВКонтакте», с раннего утра 8 ноября поезда начала принимать станция МЦК «Панфиловская». «Как мы уже писали, эпопея строительства на кольце еще отнюдь не завершена, но тем не менее пройден определенный порог (запустить все станции»), — отмечается в сообщении. Новая станция находится на границе двух столичных районов — Щукино и Сокол. С нее можно пересесть на станцию метро «Октябрьское поле». Пассажирское движение по МЦК было запущено 10 сентября текущего года. В церемонии открытия участвовали мэр Москвы Сергей Собянин и президент России Владимир Путин.

Электропоезд «Ласточка» на Московском центральном кольце

В сентябре заработали 26 станций кольца. Еще пять недостроенных — «Панфиловская», «Зорге», «Дубровка», «Коптево», «Соколиная гора» — предполагалось открыть до конца октября. «Панфиловская», соответственно, стала 31-й станцией. Как отмечал заместитель генерального директора по строительству АО «МКЖД» Николай Конторщиков, больше всего сложностей в процессе строительства возникло на станции «Панфиловская». Причина в том, что «на ограниченном пространстве» необходимо построить два мостовых перехода и два пассажирских терминала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *